Сайт школы №22

Публичный доклад МОУ "СОШ №22" за 2007-2008 уч.год

                                    Общие сведения о школе.

Школа расположена в Северо-Углеуральском поселении. Здесь обучаются дети  пос. Углеуральского, пос. Северного, ст.Углеуральской.

В  2006 года школа прошла лицензирование, в 2007 году аттестацию.

В последние годы наблюдается спад численности учащихся, чему способствует ситуация миграции жителей посёлка в крупные областные города, такие как Соликамск, Березники, Пермь и другие. Этот фактор влияет на состав учащихся и на проблему комплектования.

Состав обучающихся.

По состоянию на 1июня 2007 года в МОУ «СОШ № 22» обучается 390 ученика (включая детей (4 человека), обучающихся по программам YIII и  IX видов) с 1-го по 11-ый класс.

Ступени школы

Классы

Кол-во классов

Кол-во учащихся

Средняя наполняемость классов

I

1-4

7

159

23

II

5-9

8

212

27

III

10-11

1

19

19

Итого:

1-11

16

390

23

 

По материальному положению большинство семей школьников можно отнести к категории со средним доходом,  более одной трети семей – это малообеспеченные семьи (по состоянию на 01.01.08г.).

В школе обучается 6 детей-инвалидов,  7 человек находились на индивидуальном обучении, но в течение учебного года их число менялось, доходило  до 13 человек, 13 детей воспитывается опекунами, 8 школьников проживают в патронатных семьях, 2 человека в приемной семье.

Структура управления.

        Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления является Управляющий Совет Школы, Педагогический Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива.

        Кроме того, существует школьное самоуправление «Планета Надежд».

 

Условия осуществления образовательного процесса.

На балансе школы находится два здания:

-     основное – год постройки 1949, нуждается  в ремонте;

-     филиал – год постройки 1955,капитальный ремонт был проведен в 1998 году.

В 2004-2005 году был выполнен капитальный ремонт обеденного зала и туалетов в основном здании. В 2006 году был выполнен ремонт кухни в основном здании и заменены входные двери в филиале.  Школа располагает спортивным залом, спортивными площадками, двумя столовыми на 200 посадочных мест, библиотекой с совмещенным читальным залом, двумя компьютерными классами на 22 места (в том числе 2-х педагогов), актовым залом. Имеется выход в Internet и E-mail..

Общее количество кабинетов –20, оборудован кабинет обслуживающего труда.

Для поддержки учебного процесса оснащены медицинский кабинет, кабинет социального педагога.

          В настоящее время в школе работает 30 педагога и 4 совместителей. Имеются вакансии логопеда и психолога.67% учителей имеют высшее образование,33 % средне - специальное образование. 30% педагогов в текущем учебном году прошли курсовую подготовку.

43% педагогов имеют I квалификационную категорию, 43% - II квалификационную категорию.

Представленные данные свидетельствуют о  стабильности коллектива, но перед администрацией школы в настоящее время стоит проблемы омолаживания кадров т.к. 47% учителей проработали  в школе  более 20 лет

 

Учебные планы образовательного учреждения.

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ

«Об образовании», Уставом школы, методическими рекомендациями и письмами управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.  

Учебный план для 1-8, 10 классов  был составлен на основании базисного учебного плана 1998, для 9-х классов на основании базисного учебного плана 2004года и приказа управления образования №81 от 12.07.06 «О введении предпрофильной подготовки в 2006-2007 учебном году для учащихся 9 классов». Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. На начало учебного года были задействованы все часы инвариативной и вариативной части.

Согласно плану в школе велись все предметы.

Во 2а, 3-4 классах по 1 часу было отведено на изучение иностранного языка для желающих. Это обусловлено социальным заказом и подготовкой к переходу на учебный план 2004 года. В связи с расширением информатизации обучения со 2 по 4 классы за счет одного часа  технологии было введено преподавание информатики.

В связи с предпрофильной подготовкой учащихся в 8 – 9 классах были организованы курсы по выбору, направленные на расширение знаний по некоторым предметам (история, обществознания, физика), знакомство со спецификой некоторых специальностей, определение своих интересов. Учащиеся 9-х классов сделали упор на курсы, по математике и русскому языку, которые помогали ликвидировать пробелы в знаниях.

  В 2007- 2008 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели для 1-9 классов и 6- дневной недели для учащихся 10 классов.  

Это позволило удовлетворить запросы учащихся в организации факультативов по русскому языку, математике, физике, праву, а также добавить часы на изучение русского языка, литературы, математики.

 Начало занятий в 9:00; длительность урока – 40 минут.

Уровень нагрузки не превышает предельно-допустимые нормы.

 

Результаты образовательной деятельности.

В классах каждой ступени по окончании учебного периода выставляются отметки. В 1-х классах – безотметочное обучение.

Аттестация учащихся во 2-9 классах проходит в конце каждой четверти; в10-11 классы в конце полугодия.

Завершается учебный год итоговыми проверками знаний, которые осуществляются в различных формах (ЕГЭ, тестирование, устный экзамен, защита реферата, контрольные работы и др.).

               По сравнению с прошлым годом успеваемость снизилась на 1,5 %, а  качество возросло на 1,6 %. На 3 человека уменьшилось количество учащихся, оставленный на повторный курс обучения.

Показатели

Учебный год

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Успеваемость

98,4%

98,5%

97%

качество

28,6%

31,1%

32,7%

Кол-во второгодников

7

6

3

Отсев

-

-

1

Ведется внешняя оценка качества образования. Это осуществляется через сдачу ЕГЭ и экзаменов в тестовой форме для учащихся 9-х классов, а также через мониторинговые исследования качества общего образования.

Сравнительный  анализ  и результаты итоговой аттестации 9-х классов представлены в таблице.

предметы

2006-2007

2007-2008

сдавали

успеваемость

качество

сдавали

успеваемость

качество

Алгебра

38      100%

27           71%

7     18,4%

 

44   100%

 

10    22,7%

1      2,3%

Русский язык

38      100%

24       63,2%

9    23,7%

 

44 100%

 

44          100%

 

Химия

-

-

-

1      2,3%

-

-

Обществознание

19        50%

19          100%

11  57,9%

26    59%

19         73%

7        27%

Биология

6       15,8%

6            100%

1     16,7%

5    11,4%

4          80%

1      20%

География

3        7,9%

3            100%

2     66,7%

14   32%

8          57%

4     28,6%

История

4       10,5%

3            75%

2       50%

5    11,4%

5        100%

3     60%

Физика

8         21%

5           62,5%

3     37,5%

11    25%

4        36,4%

1       9,1%

Информатика

38      100%

38          100%

24   63,2%

36  81,8%

32        88,9%

9       25%

Черчение

20     52,6%

17           85%

4     20%

12  27,3%

10       83,3%

2    16,7%

Английский язык

4       10,5%

4           100%

4      100%

-

-

-

литература

-

-

-

3     6,8%

3     100%

2    66,7%

Физкультура

 практика

теория

1

1

-

15  34,1%

14   93,3%

9    60%

 

 

 

 

19  43,2%

18    94,7%

5   26,3%

 

Состояние здоровья учащихся.

  Состояние здоровья учеников школы оценивается по результатам медицинского осмотра. По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом:

 

 

Ступени школы

Классы

Группы здоровья

2007-2008 учебный год

I

II

III

IY

I

1-4

38

103

17

-

II

8-9

86

103

15

2

III

10-11

17

1

1

-

Распределение учащихся по группам физического здоровья за три года

Группа здоровья

2003-2004 учебный год

1-4 класс

8-9 класс

10-11 класс

Основная

141

41

7

Подготовительная

15

57

10

Специальная

2

2

2

ВСЕГО:

158

100

19

 

Организация питания.

Школа располагает  двумя столовыми на 200 посадочных мест.65% учащихся охвачены горячим питанием, в том числе и дети приоритетных категорий. На горячее питание детей приоритетных категорий израсходовано 344408 руб.

Обеспечение безопасности.

                Школа оснащена автоматической системой пожарной безопасности.

 

Дополнительное образование учащихся.

В течение года работали кружки, клубы по интересам и секции: творческое объединение «Сота» (руководитель Тимашева В.В.), «Разговор о правильном питании» (руководитель Дорожевец О.А., Меркель Г.П., Турова Н.В., Бибер С.В.), клуб «Интеллект» (руководитель Калюжная Н.Ю.), «Добрая дорога детства» (руководитель Чертова Л.П.), Военно-патриотический «Спецназ» (руководитель Галкин В.К.), «Литературная гостиная» (руководители Сунцова Е.Н., Колчина Г.И., Яковлева Г.С., Атаманова Ю.Ю.), кружок «Наш край (руководитель Геффеле Е.В.), «Палитра» (руководитель Сатурова Н.В), «Безопасное колесо» (Мырзина Л.И.) и клуб «Юный турист» (Бронников Е.А.).

Школа взаимодействует с домом спорта «Шахтер», «Химик», клубом «Здоров Я», Культурным центром «Родина».

Профилактика преступности, правонарушений и др. социально – опасных явлений.

Школа совместно с ОДН разработала план работы  по профилактики правонарушений.

Анализируя работу за год можно видеть положительную динамику по профилактики правонарушения среди учащихся нашей школы в сравнении прошлым учебным годом  

      2006       2007                        2008

I квартал           0              10                               1

II квартал          0              14                               2

III квартал         6               0

IY  квартал        0               0

ИТОГО:              6               14

 

 

 

       В  графическом анализе состоящих на учете в КДН, ОВД, группе «риска» видна положительная динамика:

 

Но в последнее время увеличивается рост семей состоящих в СОП.

   

 

Основные направления ближайшего развития.

 

1.       Непрерывное совершенствование качества образовательного процесса и его результативности; уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки и методики ее преподавания.

2.       Научное сопровождение методической темы школы.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz