Сайт школы №22

методическая работа

  Методическая тема школы:

 «Повышение мотивации к обучению у учащихся через создание модели адаптивной школы»

Задачи методической работы:

1.          Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

2.          Повышение теоретического уровня через курсовую подготовку, самообразование

, участие в городских семинарах, заседание МО, аттестацию.

3.        Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы повышения

качества знаний.

 Темы методических совещаний:

1.          «Адаптивная школа – школа будущего!»

2.         «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся».

      3.        « Приёмы повышения мотивации к обучению»

      4.        «Ярмарка педагогических идей». Материалы по темам самообразования.

      5.   «Проектная деятельность школьников».

Идет подготовка материалов по темам:

«Современный урок».

«Разработка уроков, методические находки учителей школы».

«Копилка передового опыта».

Формы работы:

- круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие

отчёты.

- взаимопосещения уроков педагогами.

- проведение предметных недель.

Направления работы:

- проведение открытых занятий и  внеклассных мероприятий.

- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению

новых инновационных технологий обучения.

- взаимные посещения занятий как внутри методических объединений, так и между

учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и

 совершенствования методики преподавания учебных предметов.

  Методическая работа направлена на выполнение следующих задач:

1.        Обобщение и внедрение передового педагогического опыта.

2.  Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов через

курсовую подготовку, самообразование, работу в составе МО, участие в городских семинарах, аттестацию.

В текущем учебном году педагогический коллектив школы работает над

методической темой: «Выстраивание адаптивной модели образовательного

учреждения на основе личностно-ориентированного воспитания и обучения школьников».

Методическая работа реализуется через методические объединения.

          В школе работают методические объединения учителей предметников:

МО учителей начальных классов (Турова Н.В.)

МО учителей естественно-математического цикла (Калюжная Н.Ю.)

МО учителей гуманитарно-эстетического цикла (Жужгина Е.А.)

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с

темой школы, и в своей работе, прежде всего, ориентируется на организацию

методической помощи учителю в межкурсовой период.

          В сентябре прошло методическое совещание на тему:

                                   « Адаптивная школа – школа будущего»

              Особенность современной воспитательной ситуации, сложившейся в российской

общеобразовательной школе, сопровождается перегрузкой школьников, появлением у них неврозов и

приобретением отрицательного жизненного опыта.

             Проблема успешного воспитания детей может быть решена, если учитель будет ориентироваться

на адаптивную модель образования. Назрела потребность в том, чтобы каждая школа стала адаптивной.

             В настоящее время в России интересы личности провозглашаются доминирующими, а обеспечение

 возможностей для её развития – основной задачей образования.

            Адаптивная школа- это массовая общеобразовательная школа, сохранившая лучшие традиции

отечественной школы и взявшая на себя дополнительные функции педагогической поддержки ребёнка,

развитие его личностных способностей, оказание ему психотерапевтической помощи.

Адаптивная школа- это инновационная общеобразовательная школа со смешанным контингентом

учащихся, включающая весь спектр классов: от компенсирующего обучения до лицейских и

гимназических.

 Функции адаптивной школы:

·          ориентационная;

·          коррекционная;

·          реабилитационная;

·          стимулирование и предупреждение затруднений школьников в обучении.

            Это школа разноуровневая и многопрофильная, представляющая один из самых сложных

типов учебного заведения с огромным комплексом педагогических задач. Такая школа позволяет

учить всех детей без исключения, независимо от их способностей, склонностей, индивидуальных

различий. Она адаптируется к каждому школьнику. Это школа физического и психического здоровья.

Адаптируясь к ребёнку, школа тем самым помогает ученику адаптироваться к школе и социуму.

В адаптивной школе стремятся учитывать индивидуальные особенности ребёнка:

·    состояние здоровья;

·   особенности семейного положения;

·   склонности и интересы;

·   отношение к учёбе;

·   работоспособность;

·   характер познавательных процессов.

            Адаптивная школа предполагает глубокую индивидуализацию обучения  воспитания на

 основе педагогической поддержки школьника и оказания ему психотерапевтической помощи.

Адаптивная модель образования обеспечивает благоприятный морально-психологический

климат в школьном коллективе, который исключает авторитарное давление, грубость,

бестактность унижение личности ребёнка, т.е. реализуется личностно- ориентированная

парадигма воспитания.

          Адаптивные технологии воспитания предполагают способность школы быстро

 реагировать на изменение социальной ситуации и осуществлять воспитательную работу с

учётом её особенностей. Адаптивная модель образования усиливает воспитательные функции

учения,  предоставляя ребёнку выполнить одно и то же учебное задание разными знаковыми

средствами, тем самым глубже реализовать себя. А значит, испытывать удовлетворение от

учебной деятельности.

           Одной из главных задач учителя адаптивной школы в организации воспитательной

работы является проблема воспитания человеческих ценностей как жизненных ориентиров,

определяющих жизнь личности в целом. Большое внимание учитель адаптивной школы

обращает на внутренние ценности личности, такие, как любовь, надежда, вера, счастье,

совесть, достоинство.

           Адаптивная школа позволяет каждому ребёнку найти своё место в жизни, развить

свои дарования, реализовать себя для личного счастья и процветания государства. А

педагогическая деятельность учителя адаптивной школы имеет отличительные характеристики

 в сравнении с деятельностью учителя традиционной школы. Её цели более ёмкие и гуманные.

Они предполагают гуманистическую центрацию на оказание помощи ребёнку. Функции учителя

адаптивной школы значительно шире и глубже. Он не только преподаватель, но и наставник,

воспитатель, социальный работник, осуществляющий педагогическую поддержку, реабилитатор,

психолог, психотерапевт, философ и популяризатор здорового образа жизни.

 Одной из важной форм педагогической работы является организация работы

над темами самообразования. Работа ведется от одного года до трех лет.  За 

последнее время обобщили свой опыт:

·          Калюжная Н.Ю «Нестандартные уроки»

·         Геффеле Е.В.  «Развитие творческих способностей у учащихся на уроках

литературного чтения».

·          Меркель Г.П. « Индивидуальная работа на уроках математики»

·         Чуманова Е.С.  «Работа в группах на уроках»

Увеличилось число педагогов прошедших курсовую переподготовку.

 Ряд педагогов прошли курсовую подготовку по использованию ИКТ  в

образовательном процессе на базе ММЦ В целом можно сказать, что 45%

педагогов владеют начальным уровнем ИКТ компетентности. Благодаря

условиям, созданным в нашем ОУ для профессионального роста педагогов,

произошли изменения в повышении мастерства учителей.

Педагоги нашей школы принимают активное участие в работе городских

МО и семинаров. Одним из элементов повышения своего профессионального

мастерства является участие педагогов в профессиональных конкурсах.

    Традицией нашей школы стало проведение конкурса «Учитель года».

         В этом учебном году в конкурсе пожелали принять участие следующие педагоги:

·          Бибер С.В. – учитель начальных классов;

·          Тимашёва В.В. – учитель музыки;

·          Галочкина О.А. - учитель информатики.

                                            «Снова в школьном зале нет пустого места.

Снова конкурс года

Вместе всех собрал.

Вместе мы смеялись,

Вместе пели песни,

Поддержал коллег

Весёлый, дружный зал!»

        В этом учебном году конкурс проходил под девизом: «Побеждает тот,

кто всегда готов учиться новому!»

          Официальной эмблемой конкурса  стала  открытая книга – символ источника знаний,

  открытости педагога окружающему миру.

           Участникам конкурса предстояло пройти несколько  испытаний, где они показали

 своё мастерство:

·          представили себя;

·          провели открытые уроки;

·          поделились опытом работы с коллегами.

 

А вот отзывы коллег о конкурсантках.


Тимашёва Вера Васильевна, учитель музыки

  ДОбивается высоких результатов.

      РЕшает задачи эстетического воспитания.

            МИнует непрофессиональные уроки.

                                                     ФАльшивых нот не берёт.

                                                            СОЛЬно выстунает на всех праздниках.

                                                                    дЛЯ неё урок - праздник!

                                                                         СИстеиатически повышает профессиональный           уровень.

                                                                                 ДОводит всё, что знает сама до своих

 учеников!

      Вара Васильевна – творческая натура! Её ученики «творят» на каждом уроке.

То превращаются в музыкантов, то в певцов или художников.

 Бибер Светлана Викторовна, учитель начальных классов.

  

   В начальной школе 22

    Учителя все – хоть куда!
Светлана Викторовна у нас

   Учитель тоже высший класс!

   Молода, стройна, красива

   Все проблемы ей по силам.

   Работает, старается,

   Продлёнкой занимается,

   Детей к спорту приучает

    И без дела не скучает!

В своей работе Светлана Викторовна большое внимание уделяет здоровьесберегающим

технологиям. Заботится о здоровье детей, как на уроках, так и во внеурочное время.

Благодаря этому,  её ученики редко болеют, всегда бодры и активны.

 Галочкина Ольга Александровна, учитель информатики.

 

Наша Оля – просто класс!

Интернет всегда для Вас.

Презентация сейчас,                                                    

Всем поможет в тот же час!

Она с компьютером на «ты»,

В ней очень много доброты,

Всегда спокойна, справедлива

И все программы ей под силу!

          

            Ольга Александровна развивает у детей самостоятельность. Для этого она и

спользует работу с технологическими картами, которые разрабатывает сама.

 

     30 декабря на праздничном вечере были подведены итоги конкурса. Всех участниц 

наградили почётными грамотами, ценными подарками. Ю.П.Уткин  вручил конкурсанткам

прекрасные букеты цветов  от Управляющего Совета Школы.

      А победительницей стала Вера Васильевна Тимашёва, которая  через всю свою

 жизнь проносит любовь к музыке, к школе, к детям.

 На базе нашей школы в декабре прошли курсы по теме «Организация проектной

деятельности  школьников»

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz