Сайт школы №22

положение

  Положение о неудовлетворительной оценке

учащихся за учебную четверть

 

  1. Общие положения.

1.1.               Настоящее положение разработано в соответствии  с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации и Устава МОУ «СОШ № 22».

1.2.               Настоящее положение является дополнением  к Положению о формах и видах внутришкольного инспектирования в

           МОУ «СОШ № 22»

1.3.               Положение о неудовлетворительной оценке – документ, разработанный образовательным учреждением и внесенный в Устав школы.

1.4.               Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру  экспертизы и утверждается на педагогическом совете.

  1. Цели и задачи положения о неудовлетворительной оценке.

2.1.               С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом.

2.2.               С целью защиты прав учащихся и учителей.

2.3.               С целью создания благоприятного микроклимата школы.

  1. Основные направления и виды деятельности.

3.1.               Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся

3.2.               Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.

  1. Программа деятельности учителя.

4.1.               Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка (подростка).

4.2.               Использовать на уроках  различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата.

4.3.               Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4.4.               Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

4.5.               Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

4.6.               Учитель-предметник  не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

4.7.               Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

4.8.               Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей или искать другие формы информирования родителей о неудовлетворительных оценках ученика.

4.9.               Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

4.10.            Учитель-предметник предлагает дополнительные занятия учащимся, испытывающим затруднения в изучении предмета и возможным неуспевающим за учебную четверть.

4.11.            Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.

4.12.            Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение  на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика. Оценка «2» по учебному предмету за дисциплину на уроке не допускается.

4.13.            При выполнении п. 4.1 – 4.12 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

  1. Программа деятельности классного руководителя.

5.1.               Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

5.2.               Возможные причины неуспеваемости:

- пропуск уроков;

- недостаточная работа дома;

- слабые способности;

- нежелание учить предмет;

- недостаточная работа на уроке;

- необъективность выставления оценок  на уроке;

- предвзятое отношение учителя к ученику;

- большой объем домашнего задания;

- недостаточное внимание учителя к ученику;

- высокий уровень сложности материала;

- другие причины;

5.3.  В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

5.4. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.5. В случае  завышения объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с  учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.

6. Программа деятельности ученика.

6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания и своевременно представлять учителю на проверку.

6.2. Ученик  обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений на уроке.

6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

6.4. Ученик обязан подать дневник для выставления полученной оценки.

6.5. Пропуски уроков или уход с уроков официально подтверждать справкой или объяснительной.

7. Программа деятельности родителей

7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

7.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем  самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы.

 
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz