| |||
|
положениеПоложение о неудовлетворительной оценке учащихся за учебную четверть
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Положением о формах и периодичности промежуточной аттестации и Устава МОУ «СОШ № 22». 1.2. Настоящее положение является дополнением к Положению о формах и видах внутришкольного инспектирования в МОУ «СОШ № 22» 1.3. Положение о неудовлетворительной оценке – документ, разработанный образовательным учреждением и внесенный в Устав школы. 1.4. Положение о неудовлетворительной оценке проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете.
2.1. С целью повышения качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом. 2.2. С целью защиты прав учащихся и учителей. 2.3. С целью создания благоприятного микроклимата школы.
3.1. Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся 3.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества ЗУН учащихся.
4.1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывать тип темперамента ребенка (подростка). 4.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата. 4.3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. 4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем). 4.5. Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН. 4.6. Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине). 4.7. Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию. 4.8. Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей или искать другие формы информирования родителей о неудовлетворительных оценках ученика. 4.9. Учитель-предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти. 4.10. Учитель-предметник предлагает дополнительные занятия учащимся, испытывающим затруднения в изучении предмета и возможным неуспевающим за учебную четверть. 4.11. Учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося. 4.12. Учитель-предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика. Оценка «2» по учебному предмету за дисциплину на уроке не допускается. 4.13. При выполнении п. 4.1 – 4.12 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.
5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование). 5.2. Возможные причины неуспеваемости: - пропуск уроков; - недостаточная работа дома; - слабые способности; - нежелание учить предмет; - недостаточная работа на уроке; - необъективность выставления оценок на уроке; - предвзятое отношение учителя к ученику; - большой объем домашнего задания; - недостаточное внимание учителя к ученику; - высокий уровень сложности материала; - другие причины; 5.3. В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом. 5.4. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 5.5. В случае завышения объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем-предметником или обратиться к директору, заместителю директора, курирующему предмет, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам. 6. Программа деятельности ученика. 6.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания и своевременно представлять учителю на проверку. 6.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений на уроке. 6.3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией. 6.4. Ученик обязан подать дневник для выставления полученной оценки. 6.5. Пропуски уроков или уход с уроков официально подтверждать справкой или объяснительной. 7. Программа деятельности родителей 7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость. 7.2. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. 7.3. Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат. 7.4. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации школы. | ||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |